1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Специальные условия для доступа в МБДОУ "Детский сад №7 г. Выборга"  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не созданы.
 
Перед входом на территорию детского сада имеется табличка с указанием номера телефона 8 (813 78) 91- 079 для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги. 
 
Ответственный за работу с инвалидами по вопросу связанным с обеспечением   доступности для инвалидов и маломобильных групп населения;    Зам. зав. по безопасности Владимир Владимирович Масляков
 
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп  населения оказываются только информационного характера  и могут предоставляться:
 
 1.  Через сайт образовательного учреждения, имееится Версия для слабовидящих.
 
2. В форме обратной связи через электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 3. По телефону 8 (81378) 91 - 079
 
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ соответствуют государственным  требованиям и нормам.
 
  Образовательный процесс в МБДОУ организуется в соответствии с:
 
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
 
- правилами пожарной безопасности;
 
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
 
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ "Детский сад №7 г. Выборга" не имеется.

Развивающая среда

Состояние материально-технического обеспечения образовательного процесса в Учреждении позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. В соответствие с Концепцией построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования, инновационными разработками, в Учреждении грамотно организована предметно-развивающая среда.

В ДОУ имеется:

совмещенный физкультурный зал и музыкальный зал,

 кабинет учителя-логопеда,

темная сенсорная комната,

 медицинский кабинет,

процедурный кабинет,

методический кабинет, 

групповые комнаты,

пищеблок,

кабинет заведующего,

бухгалтерия,

прачечная,

гладильное помещение,

на прилегающей к ДОУ территории – прогулочные участки,  спортивная площадка, теплица.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляет медицинская сестра и врач-педиатр ГБУЗ "Детская городская поликлиника".

Медицинская сестра Чаниева Фатима Мухамедовна, находится в Учреждении ежедневно с 07.00 часов до 16.30 часов.

Врач-педиатр Соболева Любовь Андрианова приходит в ДОУ два раза в неделю - в понедельник и пятницу с 09.00 часов до 11.00 часов.Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для их нормального роста и развития, в соответствии с требованиями СанПиН. Питание организуется с учетом режима работы Учреждения. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию.

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Для осуществления учебно-воспитательной деятельности в ДОУ функционируют  6 дошкольных групп . Во всех дошкольных группах организована развивающая среда, которая обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма дошкольников.  При построении развивающей среды использовались следующие принципы: принцип развивающего обучения, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности, динамичности, принцип комплексирования и гибкого зонирования и др. 

Учреждение располагает фондом учебных наглядных пособий, библиотечным фондом, которые находятся в групповых помещениях, методическом кабинете. Отдельное помещение библиотеки отсутствует.Оформлены договора сотрудничества МБУК "Межпоселенческая библиотека Выборгского района"и МАУК "Центральная городская библиотека А.Аалто".

 

Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации  её работоспособности

Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. Обслуживает ООО «ЦПБ»

Организация охраны и пропускного режима

Учреждение находится под охраной  или организован пропускной режим.

Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность

Списки телефонов в наличии имеются на 2 этажах здания

Наличие поэтажных планов эвакуации

Имеется 2 эвакуационных плана

Наличие и состояние пожарных
(эвакуационных) выходов

Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии.

Состояние территории, наличие ограждения

Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и калитка.

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности

Ответственный по пожарной безопасности.

Ответственный за электрохозяйство

Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда

Ответственный по охране труда

Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса

 

Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели  групп

Педагоги-специалисты

 

Функциональное использование и оснащение помещений и участков ДОУ

Основное  предназначение

Оснащение

Групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.

Групповые родительские собрания

Детская мебель: столы, стулья

Сюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.

Центр искусства и творчества

Центр литературы

Центр строительства

Центр драматизации

Центр экологии и экспериментирования Игровой центр

Центр музыкального развития

Центр патриотического воспитания

Центр физкультуры и оздоровления

Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Для воспитанников – комплект интерактивного оборудования

Мебель согласно роста детей.

В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочногоинвентаря-1.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.

Подборки методической литературы, дидактических разработок

Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация

Кабинет учителя-логопеда

 

Образовательная деятельность в

соответствии с образовательной

программой

Детская мебель для практической деятельности;

Оборудованные уголки, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа и синтеза, связной речи и речевого общения;

Картотеки словесных и настольно-печатных игр;

Уголки для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей);

Методические пособия в соответствии с возрастом детей

Спальные помещения

Дневной сон

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных моментов

Гимнастика пробуждения после сна

Игровая деятельность

Эмоциональная разгрузка

В групповых комнатах установлены трехъярусные выдвижные кровати, в ясельной группе  отдельные кроватки.

Оборудование для пробежек босиком по неровным поверхностям, сенсорные дорожки.

Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.

Приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Эмоциональная разгрузка

Информационно-просветительская работа с родителями

Консультативная работа с родителями

В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.

Умывальные комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Закаливание водой

Детский труд, связанный с водой

В дошкольных группах старшего и подготовительного возраста отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.

Физкультурный зал(совместно с музыкальным)

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию

основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 3 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, 3 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, гимнастическое бревно-1 ребристые доски-3, маты-3. Нестандартное оборудование: степы, бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания

Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр

Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.

Подборка аудиокассет с комплексами

утренней гимнастики и музыкальными произведениями

Подборка методической литературы и

Пособий

Музыкальный зал(совместно с физкультурным)

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности

Праздники, утренники, развлечения, досуги

Утренняя гимнастика

Интегрированные занятия  по синтезу искусств

Кружковая работа: театральная.

Индивидуальная работа по развитию творческих способностей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей

Логоритмика

Музыкотерапия

Методические мероприятия с педагогами

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения

Родительские собрания, концерты. выставки и другие мероприятия для родителей

Пианино

Музыкальный центр-2, магнитофон -2

Проектор мультимедийный переносная приставка

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр

Декорации, бутафория

Различные виды театров

Ширмы

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия

стулья для детей

Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями

Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Костюмерная

Хранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаров

Хранение атрибутики

Детские и взрослые костюмы

Элементы одежды, русского костюма

Аксессуары

Куклы-бибабо

Елочные украшения, новогодние игрушки

Методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, практикумов,  педагогических советов

Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов

Организация нормативно-правового обеспечения

Организация деятельности творческих групп

Самообразование педагогов

Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня

Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов

Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение

Осуществление электронного документооборота

Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.

Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов

Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ

Аналитическая деятельность

Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Обработка и хранение различных документов (архив)

Консультативная работа с родителями

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской литературы

Авторские программы и технологии

Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм

Журнал выдачи методических пособий и литературы

Нормативно-правовая документация

Годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами

Учебный план

Расписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности

Отчеты, аналитические материалы

Обобщенный опыт работы педагогов

Портфолио педагогов

Фотоальбомы о жизни ДОУ

Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов

Протоколы заседаний педагогических советов,

Материалы конкурсов

Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов

Стенд «В помощь воспитателю»

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-2, принтер-4, ноутбуки-3, мультимедийный проектор -1

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Профилактическая оздоровительная работа с детьми

Оказание первой медицинской помощи

Медицинские осмотры детей

Антропометрические измерения

Мониторинг заболеваемости

Прием врача-педиатра

Составление меню

Изоляция заболевших детей

Хранение документов (архив)

Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.

Медицинские карты детей

Санитарные книжки сотрудников

Журналы документов

Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню

Десятидневное меню

Подборка медицинской литературы, современных методических разработок

Коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями

Образовательная деятельность с детьми

Информационная, профилактическая работа с сотрудниками

Стенд «Паспорт ДОУ»

Стенды по противопожарной безопасности

Стенд по антитеррористической деятельности

Схемы эвакуации

Стенд по охране труда

Стенд объявлений

Другие помещения ДОУ

Пищеблок

Приготовление пищи для детей

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Просветительная работа с родителями.

Электрические плиты-2, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-3, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др.

Прачечная

Образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

машина автомат-3,электрический утюг-2, моечная ванна-1, шкаф для хранения белья-1

Объекты территории,

функциональное использование

Оснащение

Участки групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Индивидуальная работа

Песочная игротерапия

Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж,    игры с водой, босохождение; световоздушные ванны

Консультативная работа с родителями

Совместные прогулки с родителями

6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник,экологическая тропа. Тропа здоровья.

Спортивная площадка

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе

Спортивные праздники, досуги и развлечения

Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Оздоровительные пробежки

Индивидуальная работа с детьми

Совместные мероприятия с родителями

Ворота для мини футбола с баскетбольным кольцом, турник, бум - бревно для равновесия, лабиринт «зигзаг».

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры

Экспериментальная  и опытническая деятельность

Психологическая разгрузка детей и взрослых

Индивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники.


Развивающая предметно-развивающая среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности , сенсорного развития, развития речи, элементарных математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

Наименование

Имеется в наличии

Из них исправны

Область применения (названия кабинетов; учебный, административно-управленческий процессы и т.д.)

Диапроекторы

1

1

Музыкальный зал

Магнитофоны

8

8

В 6 группах,

музыкальном зале, темной сенсорной комнате,методическом кабинете

Музыкальный центр

1

1

Группа

Интерактивная система

1

1

В музыкальном зале

Темная сенсорная комната

8

8

Темная сенсорная комната

Компьютеры

3

3

Бухгалтерия,

кабинет заведующей,методический кабинет

 

Ноутбуки

2

2

Методический

Мультимедийный проектор

 

1

1

Музыкальный зал

Условия питания

Учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретая их на договорных началах при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на их использование в детских учреждениях. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продукции возлагается на медицинский персонал Учреждения.

Об условиях охраны здоровья воспитанников

Содержание работы

Срок

Ответственный

Составление плана работы ПМПк

Август

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Антропометрия

Сентябрь,январь

май

Медсестра

Уточнение  детей по группам здоровья

Сентябрь

Медсестра

Обработка данных антропометрии и внесение результатов в журналы

Сентябрь

Медсестра

Воспитатели

Диспансеризация

Апрель

Медсестра

Проведение профилактических и возрастных прививок

В течение года

Медсестра

Проведение мониторинга по физическому развитию

Сентябрь

Май

Инструктор по ФК,

Медсестра,

Старший воспитатель

Заполнение карты по итогам мониторинга физического развития  детей для воспитателей групп

Сентябрь,январь май

Инструктор по ФК

Составление Паспорта здоровья детей для каждой возрастной группы

Сентябрь

Медсестра

Воспитатели

Заполнение тетради по индивидуальной работе с детьми для воспитателей всех возрастных групп

После каждого проведенного занятия

Инструктор по ФК

Подборка конспектов спортивных досугов, развлечений, праздников, открытых мероприятий  для всех возрастных групп.

(Обсуждение при планировании)

В течение года

Инструктор по ФК,

Старший воспитатель

Воспитатели

Пополнение картотек игр и упражнений по всем мероприятиям физкультурно-оздоровительной работы.

В течение года

Инструктор по ФК,

Старший воспитатель

Воспитатели

Медико-педагогический контроль за проведением  физкультурно-оздоровительной работы

По плану

Заведующий ДОУ,

Медсестра

Старший воспитатель

 

 

Электронные образовательные ресурсы

(данными электронными ресурсами пользуются педагогические работники, сотрудники ДОУ,родители)

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Дошкольная педагогика

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Сайт консультации для воспитателей.

Журнал "Обруч"

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Журнал "Детский сад от А до Я"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№7 г. Выборга" электронные образовательные ресурсы, доступные воспитанникам, не использует.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 г.Выборга" электронный каталог изданий, содержащийся в фонде библиотеки, не использует

В ДОУ отсутствует библиотека, общежитие, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Go to Top